В начале беседы позвольте напомнить Вам, что
в нашей подготовительной группе образовательная деятельность с детьми строится
с применением технологии проблемного обучения.
В дошкольном возрасте по мере развития
любознательности, познавательных процессов мышление все шире используется
детьми для освоения окружающего мира, которое выходит за рамки задач,
выдвигаемых их собственной практической деятельностью. Если детей побуждают
думать и поощряют их мышление, у них будет желание познавать, узнавать,
размышлять.
Под проблемным
обучением понимается такая организация учебных занятий, которая
предполагает создание под руководством воспитателя проблемных ситуаций и
активную самостоятельную деятельность воспитанника по их разрешению, в
результате чего и происходит творческое овладение знаниями, навыками,
умениями и развитие мыслительных способностей.
В наше сложное противоречивое время особенно сложно стоит вопрос: «Как сегодня
воспитывать ребёнка человеком завтрашнего дня? Какие знания ему дать в
дорогу?». Осмысление этого вопроса должно происходить через осознание резко
изменённого социального заказа: вчера нужен был исполнитель, а сегодня –
творческая личность с активной жизненной позицией, с собственным логическим
мышлением. Поэтому необходимо ребёнка учить «сомневаться». Дошкольники могут
подвергнуть сомнению не сами знания взрослого или правильность их высказывания.
Ребёнка нужно научить сомневаться в истинности знаний как таковых, в средствах
их добывания. Ребёнок может услышать и запомнить, а может и понаблюдать,
сравнить, спросить о непонятном, высказать предложение.
Как же научить детей сомневаться? Как организовать познавательную деятельность,
чтобы развивать их мышление?
Познавательная деятельность организуется в
форме диалога ребёнка с воспитателем и сверстниками. Показатели такого диалога
– простота общения, демократичность отношений. Педагог своим поведением
выражает уверенность в возможностях и способностях каждого ребёнка, при
необходимости поддерживает его.
В связи с вышеперечисленным,
предлагаю высказать Ваше мнение и ответить на вопрос:
Как сказалась работа с детьми
в технологии проблемного обучения на развитии и образовательных результатах
Ваших детей?
Просьба ко всем посетителям блога: подпишите Ваш комментарий, чтобы в дальнейшем мы могли обращаться к Вам по имени. Благодарю за понимание!
ОтветитьУдалитьЯ мама Матвеева Дениса. Мой сын в прошлом году выпустился из ДОУ № 73, а младший ходит в старшую группу. Хочется выразить благодарность педагогам детского сада за их творческую работу. Наблюдая за ребенком, отмечаю его любознательность и желание получать знания в школе. Наши педагоги работали в этой технологии, показывали нам открытые занятия, проводили консультации.
ОтветитьУдалитьМатвеева Жанна Сергеевна
Добрый день! Хочу выразить мнение нашей группы (выпускников 2015 года). На протяжении всего учебного года с детьми велась работа в технологии проблемного обучения. Нас знакомили с ее особенностями, проводили открытые занятия. Мы могли увидеть работу и детей и педагога. Хочется отметить, что дети всегда увлечены на таких занятиях, активные, заинтересованы происходящим. Дома с удовольствием ищут ответы на заданные им днем вопросы, понимая, что даже за неточный ответ, их не будут ругать или делать замечание. Вместе, коллективно придут к правильному ответу. Мой ребенок (Саша Викторова) стала более уверенной в себе, открытой в высказывании мнений, с удовольствием занимается и дома, выполняя какие-то поручения.
ОтветитьУдалитьмама Анна Анатольевна
Уважаемые родители! я благодарю Вас за отклик. Ваше мнение ценно для меня. Продолжаем обсуждение.
ОтветитьУдалитьДобрый вечер! Обсуждение актуально для нас. Мы идем в школу на следующий год. Моя дочь, Даша Калинина, посещает группы, где идет работа с применением данной технологии. Я, как мама, очень довольна. Даша и была усидчивым ребенком, но сейчас она оживилась, стала более заинтересованной. Это огромный плюс для обучения в школе.
ОтветитьУдалитьНаталья Юрьевна, мама
Мой сын посещает дошкольное учреждение детский сад № 73. Группу Наталии Владимировны. Как мама я всегда интересуюсь тем, как проходит образовательный процесс. Какие современные технологии, методы и приемы используют педагоги в работе с детьми. Очень рада, что в группе, которую посещает мой сын, педагоги работают в технологии проблемного обучения. Я сторонница раннего развития детей, при этом, не хочу, чтобы ребенок переутомлялся. По итогам открытых мероприятий, организованных для нас педагогами (в частности, Вами, Наталия Владимировна) могу сказать, что технология дает возможность ребенку раскрепоститься, не бояться осуждения, чувствовать себя свободным. Результаты обучения видны. И как мама, я сама принимаю активное участие в жизни группы: прислушиваюсь к рекомендациям педагога и стараюсь не давать ребенку готовых ответов на вопросы, а учу его находить решение самому. Спасибо. Мама Софии Александровой.
ОтветитьУдалитьЯ так понимаю, это привет от наших выпускников.
УдалитьЯ -мама Софии, она ходила к вам в сад два года назад. А теперь ходит Владимир в старшую группу. Я очень рада, что мы вновь попали в ваше дошкольное учреждение.
УдалитьСпасибо, Ольга Сергеевна.
УдалитьДобрый вечер! Мой сын Максим посещает группу Наталии Владимировны. По своим наблюдениям могу сказать: Максим стал более общительным. Проходит стеснение при ответах на вопросы взрослых. Ему стало интересно читать, в книгах он ищет что-то интересное, чтобы поделиться с друзьями в группе. меня это радует,так как скоро в школу.
ОтветитьУдалитьРаньше он не очень любил книги. И как современный ребенок находит информацию и в Интернете.
Зайцева Марина Андреевна, мама Максима Зайцева
Марина Андреевна, а Вы принимаете участие в поиске необходимой информации? Что предпринимаете,если Максим не знает, где поискать ответы?
УдалитьДа. Мы вместе находим информацию в Интернете. Я слежу за тем, какие сайты посещает Максим. Но и к книгам его приучаю. Подсказываю, что можно обратиться к кому-нибудь.
УдалитьМоя дочь Вика ходила в детский сад № 73
ОтветитьУдалить. Сейчас мы учимся в школе. Помню, что с Викой педагоги занимались в этой технологии. Очень эффективна. Жаль, что ее нет сейчас в школе. мама Вики Ивановой, выпуск 2011 года
На Ваш взгляд, необходима работа по ознакомлению родителей с технологией проблемного обучения? Насколько я понимаю, вам, как родителям выпускника известны ее особенности. Вы используете полученные Вами знания?
УдалитьДа, конечно. Я стараюсь не торопиться с ответом, когда дочь не знает, что и как нужно делать. Я напоминаю ей, что ошибаться может каждый, а совместно мы найдем решение. Даже если первое мнение было ошибочным.
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьЯ считаю, что слова известного польского просветителя Януша Корчака, как нельзя лучше отражают современного педагога: «Педагог, который не сковывает, а освобождает, не подавляет, а возносит, не комкает, а формирует, не диктует, а учит, не требует, а спрашивает, переживёт вместе с ребёнком много вдохновляющих минут». Это главное условие при работе педагога в технологии проблемного обучения.
ОтветитьУдалитьАнна Дмитриевна Корнилова, родительница
Дети более ответственные, любопытные. общительные и заинтересованные.
ОтветитьУдалитьЕлена Константиновна, бабушка Антона Степанова
Я вижу, что данная тема заинтересовала вас, уважаемые родители! Но у меня большая просьба, выпускники 2015 года подключайтесь к беседе. Очень интересно, услышать ваше мнение
ОтветитьУдалитьСпасибо за работу с нашими детками. Надеемся на отличные результаты в школе.
ОтветитьУдалитьНаталья Владимировна, подскажите, что нужно уметь ребенку, который отправляется в ясельки?
ОтветитьУдалить(кушать, одеваться, отказаться от соски?)
Уважаемые родители! Блог временно был недоступен. Прошу оставлять Ваши вопросы, постараюсь ответить на все)
УдалитьУважаемые родители! Блог временно был недоступен. Прошу оставлять Ваши вопросы, постараюсь ответить на все)
УдалитьУважаемые родители! В нашем детском саду начал работу кружок интеллектупльно-творческого развития ребенка "Сказки Фиолетового леса" Веду его я. Организован он для детей 6-7 лет на основе игровой технологии В.В. Воскобовича
ОтветитьУдалитьУважаемые родители! В нашем детском саду начал работу кружок интеллектупльно-творческого развития ребенка "Сказки Фиолетового леса" Веду его я. Организован он для детей 6-7 лет на основе игровой технологии В.В. Воскобовича
ОтветитьУдалить